Саша Бирюлин . SCOPE . New York .

1
2
3
с 06/03/2014 по 09/03/2014

Любое искусство - рефлексия на содержание памяти, и не важно, проистекает ли эта память из опыта или же из воображения. Разумеется, мы запоминаем сны иначе, чем то, что пережили наяву, так как сны находятся ниже ватерлинии нашего сознания - как айсберги, большей частью своей погруженные в холодную воду. Зато то, что получаем мы через гносеологию, можно разворачивать так и эдак, и почему-то всегда отжившее становится травмой. Это может быть травма со знаком + и со знаком -, она может благоухать или смердеть.

Есть прошлое - одинаковое для всех - детство. Оно всегда проходит и всегда остается в памяти каким-то пятном, или мелкими деталями, дробящимися и перемещающимися в произвольном порядке, как стекла в калейдоскопе. Волнение - то чувство, которое испытывает каждый, сталкиваясь с предметами из начала своей жизни. Они - молчаливые символы твоего осуществления здесь и сейчас. Их язык прямолинеен, но не понятен.