Кирилл Яковлев "Идеальный пейзаж"

Кирилл Яковлев. Болото. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
1
Кирилл Яковлев. Болото 2. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
2
Кирилл Яковлев. Весна (грачи прилетели). 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
3
Кирилл Яковлев. Ветер. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
4
Кирилл Яковлев. Вечер. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
5
Кирилл Яковлев. Восход. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
6
Кирилл Яковлев. Вьюга. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
7
Кирилл Яковлев. Гора. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
8
Кирилл Яковлев. Дождь. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
9
Кирилл Яковлев. Закат. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
10
Кирилл Яковлев. Вишневый сад. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
11
Кирилл Яковлев. Море. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
12
Кирилл Яковлев. Лес. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
13
Кирилл Яковлев. Луг. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
14
Кирилл Яковлев. Лунная ночь. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
15
Кирилл Яковлев. Небо. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
16
Кирилл Яковлев. Ночь. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
17
Кирилл Яковлев. Одуванчики. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
18
Кирилл Яковлев. Осень. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
19
Кирилл Яковлев. Березовая роща. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
20
Кирилл Яковлев. Пруд. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
21
Кирилл Яковлев. Снег. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
22
Кирилл Яковлев. Трава. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
23
Кирилл Яковлев. Туман. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
24
Кирилл Яковлев. Тучи. 2017. Холст, масло, смешанная техника. 90 х 180 см
25
с 02/03/2017 по 09/04/2017

«...куда лучше быть хорошим, чем оригинальным». Людвиг Мис ван дер Роэ

Ни одно из высказываний об этих пейзажах не может быть единственно верным, в том числе и мое. Суть в том, что эти работы не должны нести зрителю какие-либо смыслы или месседжи. Если и есть какой-то смысл в них, то он загнан в глубокое и неизвлекаемое положение. Это идеальные матрицы, при помощи которых зритель сам генерирует (или игнорирует) мысли, состояния, настроения или, что-то еще.

Разумеется, что одним из наиболее пригодных жанров для создания матриц является пейзаж. Это жанр, в котором легко уживается текст и абстракция, созерцательность, изначально заложенная уже в названии, широчайший диапазон типов.

Формулу идеала, как известно, вывел А. П. Чехов : «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Полное игнорирование первых трех пунктов в пользу последнего называется в сегодняшней Москве современным искусством. При создании идеального произведения необходимо держать в голове весь путь, который прошло человечество в работе над данным продуктом, от наскальных рисунков до абстракционизма, концептуализма или заставок на рабочем столе компьютера. «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». В. И. Ленин.

Обобщение эстетического опыта, квинтэссенция, пиктограммированние, доведение до банальности, как метод достижения истинной абстракности каждого конкретного названия пейзажа, каждая отдельная работа претендует стать ГОСТом идеала, не игнорируя сложности, противоречий и парадоксов создания картины – так называемого «произведения искусства».

Кирилл Яковлев